вторник, 20 ноября 2012 г.

ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Столица Украины - город Киев

 


# 20.11/2012
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Столица Украины - город Киев

Киев будут застраивать изнутри – новый генплан
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Город

В столице насчитали более 10 тыс. га территорий, которые могут быть использованы для внутреннего развития города

Развитие Киева до 2025 года будет осуществляться за счет застройки внутренних территорий, где сейчас расположены долгострои, складские и промышленные зоны, а также земель сельскохозяйственного назначения.

Как пишет «Коммерсант-Украина», новый генплан столицы разрабатывается коммунальным предприятием "Институт генерального плана Киева". Его специалисты насчитали в столице более 10 тыс. га территорий, которые могут быть использованы для внутреннего развития города. По словам начальника института Сергея Броневицкого, эти территории включают свободные или зарезервированные для строительства домов участки; микрорайоны с обветшавшими сооружениями, складские и промышленные зоны, а также земли сельскохозяйственного или специального назначения.

"На Теремках-3 в Голосеевском районе, Северных и Центральных Осокорках, 11-м микрорайоне на Позняках, Южных Осокорках в Дарницком районе, а также в Оболонском районе на улицах Озерной и Северной есть 687 га, которые ранее были отведены под застройку, но до сих пор не использованы",— сообщил Броневицкий. По его словам, одним из основных ресурсов для развития города остаются участки с домами послевоенной постройки, которые подлежат сносу (92,8 тыс. кв. м жилья; общая площадь участков 400 га).

Кроме того, под жилые дома, бизнес-центры, а также объекты инженерной инфраструктуры архитекторы предлагают использовать 1934 га, на которых расположены промзоны и складские помещения. Такие участки на правом берегу Днепра находятся в районе Куреневско-Подольского промузла, на левом — на улицах Мартовской и Регенераторной. На так называемых землях спецназначения, занимающих около 670 га (на улицах Отдыха, Бориспольской, Тростянецкой, Пономарева, Качалова, Трутенко, Ломоносова), возможно строительство жилья для военнослужащих. Кроме того, в столице есть 2680 га земель сельхозназначения, из которых более 400 га также можно использовать под застройку — например, в районе проспекта Правды. "Имеется и около 3 тыс. га для создания новых скверов и парков, например, на днепровских островах, а также в прибрежных полосах Днепра, малых рек и озер",— сообщил Броневицкий.

Однако вице-президент киевской организации Национального союза архитекторов Георгий Духовичный считает, что названные цифры предварительны, а определить точные площади под реконструкцию и рекультивацию поможет начавшийся зонинг столичных районов. По мнению господина Духовичного, после завершения зонинга площадь указанных территорий может уменьшиться. "Меня не смущает то, что сократятся объемы площадей под застройку, но в том, что уменьшатся площади зеленых зон, можно даже не сомневаться. Уже сегодня под них выделяются оползневые склоны, которыми нельзя пользоваться,— отметил Георгий Духовичный.— При этом сразу же возникает вопрос о том, кому принадлежат эти территории. Например, наша попытка организовать парковую зону в районе залива Рыбальского полуострова наталкивается на то, что эти земли уже распроданы".

Духовичный также отметил, что такое количество свободных участков в черте города найти практически невозможно. "Киев — это не только спальня, магазин и место отдыха, тут надо еще и работать. В то же время все зоны, зарезервированные для строительства предприятий, отдаются под жилье и торгово-развлекательные комплексы",— пояснил архитектор.

Вместе с тем Броневицкий убежден, что Киев нельзя отнести к перенаселенным европейским столицам. По его словам, средняя плотность населения, например, в Париже, Бухаресте, Лиссабоне и Лондоне достигает 5165 чел./кв. км, а в Киеве — всего 3367 чел./кв. км. Это обстоятельство позволяет городу компактно развиваться в своих границах.

Доводы Сергея Броневицкого не убедили общественных активистов, выступающих против уплотнения застройки. "Пусть власть откровенно скажет, что они хотят превратить Киев в Шанхай или Москву! Хотят ли киевляне, чтобы в столице росло население? Хватает ли нам уже сейчас детсадов и больниц? Большинство киевлян, скорее всего, захотят, чтобы у нас был европейский город с множеством зеленых зон",— заявил представитель общественного движения "Сохрани старый Киев" Игорь Луценко.
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Город

ПЕРЕМЕНЫ.
Если проанализировать изменения в Генплане, то можно сделать вывод, что количество зеленых зон собираются значительно увеличить. По словам замглавы КГГА Михаила Кучука, примерно треть того, что раньше планировали отдать под жилую застройку, сейчас хотят превратить в зеленые зоны. Правда, как говорит архитектор Георгий Духовичный, на городе это не очень скажется. «В целом парков станет больше, но это увеличение за счет окраин и области», — говорит он. Скажем, в Генплан включили зеленую зону в Пуща-Водице и на 27 км Обуховской трассы, где она и так сейчас существует. «Найти место, чтобы создать зеленые зоны в центре, тяжело, поскольку все застроено. А на окраинах их больше. Там мы их перевели в земли общего пользования, зеленые зоны и лесопарки, то есть построить там что-то будет уже невозможным», — говорят в КО «Генплан».
А в центре после громких скандалов с высотками решили их больше не строить, установив максимум — 8 этажей. Правда, на Андреевском спуске, №№36 и 38, заменили жилую малоэтажную застройку на застройку общественного назначения. Но в мэрии уверяют: это не значит, что здания снесут и поставят высотку. Просто тут хотят открыть художественные галереи, музеи или кафе, ресторан. То же самое с домами на Терещенковской и т. д. (см. графику). Власти говорят, что Генплан, в любом случае, остановит хаотическую застройку города. А вот киевляне думают по-разному. «Есть Генплан, нет его, все равно строят где попало. Сомневаюсь, что что-то изменится», — считает киевлянин Виктор. А жительница центра Анна настроена оптимистично: «Пусть будет документ, где четко скажут, что в центре, рядом со святынями, строить нельзя. Я думаю, это позволит сохранить Киев».
Автор абзаца "Перемены" :Гальченко Сергей

На Оболони построят окружную, стадионы и парки
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Город

Озеро Вербное, Оболонь. Фото Ольги Мулько, "Сегодня"


Генплан Киева в части Оболонского района предусматривает увеличение зеленых зон

Новый Генеральный план города Киева в части Оболонского района предусматривает развитие города в существующих границах, увеличение зеленых зон и рекреационных территорий, умное развитие промышленных и специальных территорий. Об этом сообщили в пресс-службе КГГА.

Генпланом предусмотрено создание и комплексное благоустройство пешеходной набережной и парковой зоны вдоль акватории Днепра, комплексное благоустройство и озеленение прибрежных полос вдоль озер Опечень 1-4, в частности у озер Вербное, Иорданское, Редькино, Богатырское (озеро Опечень-1), у залива Верблюд. Также предусматривается создание и благоустройство парков и скверов, в частности речь идет о зеленые зоны Оболонь, Пуща-Водица, парка в урочище Наталка.

В целом же предусмотрено, что Оболонский район и впредь будет развиваться как комплексный поселкового производственный район города с мощным производственным и деловым потенциалом.

В частности, на территории Оболонского района запланировано обеспечить дальнейшее развитие ведущих производственных предприятий и упорядочить использование промышленных районов в границах улиц Богатырской, Автозаводской, железной, и кольцевой дороги с увеличением рабочих мест.

Вместе с тем, в проектом нового Генплана предусмотрена реновация промышленных территорий в границах проспекта Московского и дороги, части Подольско-Куреневского промышленного района с созданием многофункционального офисно-торгового и торгово-развлекательных комплексов, строительством подземных и наземных паркингов.

В части планов жилой и общественной застройки предусмотрено завершение строительства начатых или запроектированных жилых домов и создания новых жилых комплексов в границах улиц Бережанской, Луговой, Автозаводской, в границах улиц Бережанской, Луговой, Полярной, а также на улице Майорова и на улице Кондратюка за счет реновации части промышленных и коммунальных территорий.

Генеральным планом также предусмотрены меры по совершенствованию социальной и медицинской инфраструктуры. Так, запланировано, что в Оболонском районе будет построен центр детской нейрохирургии, инфекционный корпус на территории КМДКЛ № 1, реконструированы Киевский городской центр репродуктивной и перинатальной медицины, городскую детскую туберкулезную больницу. Также планируется построить главный корпус детского санатория "Елочка".

Отдельно Генпланом определено строительство спортивных площадок и стадиона с трибунами на Оболонском проспекте.

Относительно развития улично-дорожной сети и транспорта, разработчики запланировали, в частности, строительство Большой окружной дороги от проспекта Маршала Рокоссовского до улицы Богатырской, путепровода над железной дорогой и развязкой на пересечении с улицей Богатырской и от улицы Богатырской до Оболонского проспектов, реконструкцию Минского шоссе, площади Шевченко, улицы Вышгородской, улицы Фрунзе.


Где в Киеве жить хорошо: рейтинг микрорайонов столицы

Идеала нет, но лучше всего на Оболони, а хуже всего — в районе ДВРЗ.
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Город
Самый комфортный район в столице - Оболонь. Фото: elektraua.livejournal.com

Впервые «Сегодня» составила рейтинг столичных микрорайонов. Ведь, например, условия для жизни на Нивках и Крещатике порядком отличаются, хотя и то, и другое — это Шевченковский район. Оценивали мы по транспортной развязке, инфраструктуре, количеству парков и водоемов, беря в учет как объективное их количество на примерное число жителей, так и отзывы самих киевлян. А они бывают очень разные, ведь даже в одном микрорайоне условия могут отличаться.

В итоге идеала мы так и не нашли. Но ближе всего к нему — Оболонь, Русановка и Березняки, а в конце рейтинга — район ДВРЗ, Чоколовка и Караваевы дачи. Некоторые микрорайоны заняли одинаковое место, поскольку набрали равное число баллов — от 0 по категории (полное отсутствие) до 5 (отлично). Любопытно, что цены на жилье не всегда связаны с качеством жизни в том или ином микрорайоне. Например, Бессарабка (цена 1 кв. м — свыше $5 тыс.) оказалась на 6-м месте, а Старый город (улицы Владимирская, Гончара, где цена «квадрата» — свыше $3 тыс.) — на 10-м. При этом Красный хутор и Харьковский массив с ценой 1 кв. м в $1,6 тыс. заняли 3-е место.

Одно 10-е место со Старым городом делит и …Борщаговка. «Наш микрорайон не плохой, как принято считать, хоть и не универсальный, - рассказывает житель Борщаговки Павел. – Здесь множество магазинов, супер- и минимаркетов, рынков. Недалеко Окружная, где обойный рынок с невысокими ценами, специализированные ТЦ – строительные и мебельные. Да, не хватает развлекательных центров, хороших кафе, музеев, зато много парков, где можно погулять или заняться спортом. До метро, конечно, далеко. Но есть скоростной трамвай, который довезет к вокзалу, практически в центр, быстро и без пробок». Цены на квартиры, в отличие от Старого города, низкие – однокомнатную квартиру в пятиэтажке можно найти за $46 тыс. Но в центре несколько больших проблем. Например, отсутствие круглосуточно работающих небольших продуктовых магазинов. После того, как закрылся «Сенной», не осталось ни одного рынка. Ближайшие – «Лукьяновский» или «Житний», но пешком туда добираться далеко и неудобно. С развлечениями в центре проблем нет, но в то же время ночная жизнь доставляет массу неудобств жителям. «У меня под окнами в доме напротив ресторан Jus cafe, где гуляют всю ночь и около 3-4 часов пьяные мажоры начинают выяснять отношения. Иногда они эти выяснения переносят к нам во двор и от их шума просыпаются дети», - рассказывает киевлян Дмитрий.

В отличие от набитого транспортом и шумного центра, микрорайон Галаганы очень спокойный, хотя и расположен рядом с двумя станциями метро «Святошин» и «Нивки» (на нечетной стороне пр. Победы). «И сам микрорайон зеленый, и до парка «Нивки» - рукой подать.

С транспортом проблем нет, - рассказывает житель микрорайона Роман. - Здесь есть спортивный комплекс «Олимп», где можно потаскать «железо», заняться фитнесом, йогой, танцами, расслабиться в руках опытного массажиста или в сауне. В комплексе - десяток теннисных кортов, четыре из которых крытые и работают круглый год. Еще в Галаганах расположен один из самых больших киевских катков «Атек». А там есть секции восточных и бальных танцев, айкидо и скалолазания и даже подвесной канатный городок. А вот ТЦ в округе нет. Поэтому за одеждой приходится ехать, например, в «Большевик».

Жители Троещины уверяют, что их район не такой плохой, как любят над ним подшучивать. «Если бы не Московский мост, который нужно преодолевать в пробках, цены бы ему не было. Я и мои друзья очень довольны. Здесь широкие просторные улицы, а на маршутке можно добраться в любой район города.

Парков нет, но много уютных аллеек, как и магазинов, рынков, аптек и торговых центров», - говорит жительница микрорайона Алина. Что касается Голосеево, после того, как здесь появилось метро, жителям можно позавидовать. Ведь это один из самых зеленых районов города. Здесь также можно найти недорогие квартиры. Однокомнатную площадью 30 кв .м прямо возле метро продают за $55 тыс. Да и средняя цена на жилье здесь ниже, чем, к примеру, в соседнем микрорайоне Демеевка, где не так уютно. Любопытно, что на почти идеальной Оболони есть и не довольные. «У нас не везде уютно. Шикарная набережная. Хорошо на Героев Сталинграда, Приозерной, Приречной, а вот ул. Мате Залки – не совсем привлекательная», - считает киевлянка Ольга. При этом, цены на квартиры на Оболони значительно отличаются. Например, гостинку на ул. Маршала Малиновского продают за $48 тыс., а однокомнатную квартиру на ул. Маршала Тимошенко за $160 тыс. «Трешка» на ул. Озерной продается за $95 тыс. , а на Героев Сталинграда - за $390 тыс.

# 20/11/2012
В "Борисполе" снова заработали магазины duty-free
Их вместе с кафе и ресторанами в режимной зоне аэропорта закрыли еще в сентябре.

В аэропорту "Борисполь" снова заработали магазины беспошлинной торговли Duty-free. Их вместе с кафе и ресторанами в режимной зоне аэропорта закрыли еще в сентябре. Не были готовы необходимые для работы документы, потому что затянулся процесс проведения конкурсов и оформление договоров аренды Фондом Госимущества, а также согласование разрешений с Гостаможней.

В результате десятки тысяч пассажиров остались без еды и необходимых товаров, а государство и аэропорт понесли многотысячные убытки. "Я была очень удивлена, когда не нашла Duty free. Также поражены были и иностранцы, которые вылетали со мной. Они предполагали даже, что у нас вообще такие магазины не заведены в стране", - рассказывали нам пассажиры.

"Уже все работает: в терминалах "B" и "F" магазины Duty-free заработали уже давно, а в остальных терминалах они заработали около недели назад", - сообщила нам пресс-секретарь аэропорта Оксана Ожигова.


Названа самая загруженная станция киевского метро
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Город
За сутки метро перевозит 1,4 млн человек.Фото С. Николаев/Сегодня


В Киеве наиболее загруженной линией метрополитена остается Святошинско-Броварская, здесь за три месяца текущего года перевезено 54,9 млн пассажиров. На Куреневско-Красноармейской и Сырецко-Печерской линиях перевезено соответственно 43,4 млн и 29,6 млн пассажиров.

На Святошинско-Броварской линии наиболее загруженная станция – "Вокзальная", которой в первом квартале 2012 г. воспользовались 5,822 млн пассажиров. Наименее загружена - "Днепр" (191,5 тыс. пассажиров), сообщает пресс-служба метрополитена.

Наиболее загруженной станцией Куреневско-Красноармейской линии является станция "Лыбидская". За 3 месяца турникеты этой станций на вход пересекло 4,761 млн пассажиров. Меньше пользовались станцией "Почтовая площадь" - 892,5 тыс. пассажиров.

Станцией "Лукьяновская" (Сырецко-Печерская линия) в течение отчетного периода воспользовалось 3,979 млн. пассажиров. Менее загруженной оказалась станция "Славутич" - ею воспользовалось 416,7 тыс. пассажиров.

В течение первого квартала 2012 года Киевским метрополитеном перевезено 127,9 млн пассажиров, а в марте этого года перевезено 46,3 млн пассажиров.

Среднесуточные перевозки за 3 месяцы 2012 года составляют 1,4 млн пассажиров.

Сегодня



# Добавлено 18 ноября 2012 г.
В небоскребе в центре Дубая произошел пожар
* С миру по нитке - страница новостей.
В крупнейшей городе Объединенных Арабских Эмиратов Дубае в небоскребе произошел пожар. Местом происшествия стал строящийся район Джумейра Лэйкс Тауэрс, передает Al Arabiya.
Видео:


Около двух часов ночи по местному времени 18 ноября 2012 г загорелся один из жилых небоскребов района, Тамвил Тауэр. В результате оперативной эвакуации людей из здания, обошлось без пострадавших.
Фоторепортаж:
* С миру по нитке - страница новостей.
* С миру по нитке - страница новостей.
* С миру по нитке - страница новостей.
* С миру по нитке - страница новостей.
* С миру по нитке - страница новостей.

Помимо жителей Тамвил Тауэр, люди были эвакуированы также из двух соседних небоскребов.
Джумейра Лейкс Тауэрс - масштабный строительный проект эмирата. Он состоит примерно из 80 высотных зданий, которые расположены вдоль берега искусственного озера. В непосредственной близости от района застройки находятся искусственный остров Пальм Джумейра.
РБК

Комментариев нет:

Отправить комментарий